А.В.Кречмар
ФОТОСЪЕМКА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ АВТОМАТИЧЕСКИМИ КАМЕРАМИ
Диких животных фотографируют, как правило, с применением длиннофокусного
объектива или автоматическими камерами. В пользу автоматической фотосъемки
существуют два основных довода. Прежде всего, такая методика дает
возможность получать фотографии в совершенно естественной обстановке крайне
редких и осторожных животных, часто даже таких, которых увидеть-то
удается далеко не каждый год. Применение автоматических фотокамер в таких
условиях не только сильно облегчает работу фотографа – анималиста,
но часто дает возможность получить информацию научного характера.
Вторым доводом является то, что при этом появляется возможность получать
на пленке среднего формата негативы или слайды такого качества, когда изображение
максимально детализировано, что существенно в научной фотографии. Достигнуть
такого результата на пленке среднего формата с помощью телеобъективов крайне
затруднительно хотя бы из-за веса и громоздкости аппаратуры, которую нужно
носить с собой.
Аппаратура для съемки.
В зависимости от назначения, автор, использовал автоматические фотокамеры
самых разнообразных конструкций. В простейшем случае – это несложный фотографический
аппарат формата 6х6, 6х9 или 6х12 см с центральным затвором и наводкой
на резкость по матовому стеклу. Спуск затвора производится с помощью электромагнита
от небольшой батареи напряжением 6-12 вольт. Такие камеры обычно оснащались
специальной заслонкой, защищающей линзы объектива и механизм центрального
затвора от запотевания, а также от засвечивания фотопленки
сквозь механизм затвора в случае очень длительного воздействия прямых
солнечных лучей. Эта заслонка автоматически убирается в момент фотосъемки
с помощь электромагнита, осуществляющего спуск затвора. Перемотка пленки
и взвод затвора в таких камерах осуществляется вручную, поэтому с
их помощью в отсутствие человека можно произвести только один снимок. Такие
аппараты, снабженные объективами с фокусным расстоянием в пределах 75-135мм
(в зависимости от формата кадра), обычно используются для фотосъемки крупных
млекопитающих на тропах, по которым они ходят достаточно редко, раз в несколько
суток или даже недель.
|
A.V.Krechmar
WILD BIRD AND ANIMAL PHOTOGRAPHY WITH MOTION PICTURE CAMERAS.
The author is a professional ornithologist who has been participating
annually for thirty years in expeditions to Taimir, Yakutia, Chukot Peninsula,
some islands of the Arctic Ocean and a number of other regions of north
eastern Siberia. Keen in living nature photography, the author having started
with traditional methods of photography approach or from a blind using
a telephoto lens, gradually began to give preference to motion picture
camera that he himself designed and gradually improved. The two main
advantages of photography with serial cameras were taken into account.
To begin with, this technique gives an opportunity to
take photographs of rare and quite alert birds and mammals in nature, even
of those that can be seen far not every year. Quite mistaken is the commonly
held view that wild birds and animals occur all over the vast territory
of Siberia and the Far East and that they are not afraid of man. In reality,
the northern biotas are much less productive than those in temperate climates.
Animals dwelling in taiga and tundra have preserved their primeval fear
for man and are quite scarce in those regions. Therefore, photography of
many representatives of the wild fauna under such conditions is incomparably
more difficult than in cultivated landscapes, particularly in parks and
reserves. Use of serial cameras in these conditions does not only make
the work of an animal photographer easier, but also gives an opportunity
to obtain valuable scientific information.
The second reason that the author began developing this
particular kind of equipment is the opportunity to use average size films
to get images in minute detail, which is essential in scientific photography.
To achieve this using average size film using a telephoto lens is extremely
difficult because the equipment that one has to carry about is quite heavy
and cumbersome.
The principal arrangement of photographic cameras
Depending on the purpose, the author used serial cameras
of very diverse arrangements. The most simple are cameras 6 x 6, 6 x 9,
or 6 x 12 cm in size with a central shutter and ground-glass focusing.
At the moment of focusing, the ground-glass is inserted in the place of
cassette. Thes shutter releases by 6 12 volt battery-operated electromagnet.
Such cameras are usually fitted with a special flap that protectis the
lens and shuttrer mechanism from rain or snow, and also protectis
film from being light-struck through the shutter in case of a prolonged
exposure to sun rays. The flap is removed automatically with electromagnet
that releases the shutter when the picture is taken. Rewinding the
film and cocking the shutter are performed manually and, therefore, in
the absence of photographer only one photograph can be taken at a time
by this metod. These cameras are fitted with lenses 75-135 mm focal |
Для фотосъемки зверей на часто посещаемых ими тропах или у привады,
когда может возникнуть необходимость отснять 2-3 и более кадров за сутки
или даже за совсем небольшой промежуток времени, автор сконструировал камеры
формата 6х9 см с фокусным расстоянием объектива 110-112 мм, центральным
затвором и наводкой на резкость с помощью зеркала и матового стекла. Как
и в уже описанной выше модификации, такие аппараты снабжены электромагнитным
спуском и подвижной заслонкой, закрывающей снаружи объектив, но помимо
того имеют механизм автоматической перемотки пленки и взвода затвора.
В зависимости от мощности использованных электродвигателей время перезарядки
одного кадра колеблется от 1 до 20 с. В качестве источников питания
для таких фотокамер в теплое время года обычно достаточно сухих батарей
напряжением 9-12 вольт и емкостью 0,5 ампер-часа. Одной такой батареи
может хватить для экспонирования 20-30 стандартных роликовых пленок. В
зимний период приходится пользоваться аккумуляторами с повышенной плотностью
электролита. Фотоавтоматы, сконструированные для съемки мелких зверьков
и птиц, автор снабдил объективами с фокусным расстоянием 210-300 мм, которые
для этих целей оптимальны. В разных конструкциях формат кадра аппаратов
для съемки птиц изменяется от 4,5х6 до 6х12, наводка на резкость в большинстве
случаев производится по матовому стеклу. Растяжение меха в сочетании со
сравнительно длиннофокусным объективом позволяет получать крупномасштабные
изображения без чрезмерного приближения камеры к объекту съемки. Непременным
элементом таких аппаратов является автоматическая перемотка пленки и взвод
затвора. Заслонки для защиты объектива или затвора от дождя
и снега или прямых солнечных лучей такие аппараты не имеют – обычно они
устанавливаются на сравнительно короткое время и при хорошей погоде. Кроме
этого, эти фотоаппараты по большей части являются «камерами быстрого реагирования»
- между моментом замыкания насторожечного контакта и экспонированием пленки
проходит минимальный промежуток времени. Поэтому сочетая специальные фотовспышки
и насторожечное устройство, действующее по принципу пересечения объектом
инфракрасного луча, можно получить моментальные снимки зверьков в прыжке
или птиц в полете с запаздыванием всего в несколько сантиметров. Подавляющее
большинство современных даже самых совершенных малоформатных камер,
особенно снабженных электроникой, для этой цели совершенно не подходит,
так как на откидывание зеркала и работу микропроцессора, не говоря уже
о механизме автофокуса, требуется дополнительное время, да и при низких
температурах они крайне ненадежны.
Осветительные устройства.
Лучшим источником света для цветной фотосъемки, по глубокому убеждению
автора, является хороший солнечный свет. Однако не всегда им можно воспользоваться.
Некоторые виды млекопитающих ведут ночной или сумеречный образ жизни и
редко бывают активными при свете дня. Многие птицы гнездятся на земле,
в тени деревьев или кустов и в прочих неблагоприятных в смысле естественной
освещенности условиях. Наконец, сама погода, особенно на морском побережье
и на островах, часто не способствует фотосъемке при естественном
свете. Иногда использование импульсных ламп предпочтительно даже при наличии
хорошего солнечного освещения, например при фотосъемке быстро двигающихся
зверьков или птиц на небольшом расстоянии от съемочной камеры.
Лучшим источником искусственного света для съемки диких птиц и зверей
является, безусловно электронная импульсная лампа. Большинство портативных
электронных фотовспышек предназначенных для съемки в помещении, для
использования в природных условиях годится только при съемке небольших
объектов на близком расстоянии. Это связано как с большими
потерями световой энергии на рассеивание, так и с необходимостью
значительного диафрагмирования объективов. Чтобы получить на кадре среднего
формата изображение в природе, отдается предпочтение импульсным лампам
мощностью не менее 200 Дж, а в отдельных случаях и до 1000 Дж. Питание
мощных фотовспышек осуществляется с помощью аккумуляторных батарей напряжением
12 вольт и электронных преобразователей напряжения. Лучше, если при длительном
использовании аккумуляторы постоянно подзаряжаются от небольшой солнечной
батареи. При использовании простейшими автоматическими камерами одноразового
действия, особенно в тех случаях, когда они долгое время стоят в готовом
к съемке состоянии в ожидании появления соответствующего объекта, использование
тяжелых и энергоемких импульсных фотовспышек не рационально. Поэтому в
таких случаях следует отдавать предпочтение одноразовым вспышкам,
например циркониевым лампам.
Варианты использования автоматических камер
Для фотосъемки птиц около гнезд очень удобно использовать автоматические
камеры с дистанционным управлением. Прежде чем приступить к размещению
приборов у гнезда, следует некоторое время понаблюдать за ним из укрытия,
чтобы оценить, с какой стороны птица приближается к гнезду, куда и на какое
время присаживается, как часто прилетает и т.д. все эти детали имеют немаловажное
при установке аппаратуры и самой съемке. Камера устанавливается на штативе
или иным каким-либо способом в непосредственной близости от гнезда и фокусируется
наиболее вероятного появления птицы. В соответствии с условиями освещенности
там же устанавливаются осветители импульсной лампы. Съемка очень сильно
облегчается, если все эти приборы устанавливаются за 3-4 суток до съемки,
чтобы птицы к ним привыкли. Если есть опасения, что птицы болезненно отнесутся
к посторонним предметам, то лучше первоначально поместить аппаратуру в
некотором отдалении от гнезда, а когда птицы к ней привыкнут, постепенно
приближать. При съемке оператор размещается в 10-15 м от гнезда в зависимости
от условий местности, месторасположения гнезда и осторожности объекта съемки.
От аппарата к засидке протягивают легкий двойной провод с концевым выключателем,
который оператор держит в руке и в любой момент может произвести снимок.
По сравнению с традиционным способом съемки из скрадка этот метод имеет
то преимущество, что оператор находится не около самого гнезда и поэтому
чувствует себя значительно свободнее, да и птиц несравненно меньше
травмирует относительно небольшой фотоаппарат, чем даже самый компактный
скрадок. При этом нужно помнить, что при съемке на пленку среднего
формата аппарат необходимо помещать как можно ближе к объекту съемки.
С этим связана и необходимость сильного диафрагмирования съемочного объектива,
в результате чего достигается приемлемая резкость и великолепная проработка
мельчайших деталей. Отсюда очевидна и выгода использования пленок с достаточно
высокой светочувствительностью и мощных источников света, тем более, что
экспозиция при такой съемке в большинстве случаев желательно короткая
– 1/100 –1/200 сек и даже меньше. При съемке некоторых видов птиц, особенно
мелких и подвижных желательно использовать специальную фотовспышку со сверхкоротким
временем разряда лампы.
Съемка крупных и осторожных птиц, таких, как лебеди, гуси, журавли,
и некоторых хищников производится сходным образом, но с расстояния 500-1000
м. Для спуска затвора аппарата в таких случаях используется слегка переделанный
комплект из приемника и передатчика, предназначенных для радиоуправления
моделями.
Из методов, при которых фотосъемка производится автоматически, в отсутствие
человека, самым простым является фотографирование насиживающих птиц
с помощью таймера. Этот прибор устроен таким образом, что включает цепь
затвора через любой заданный промежуток времени в пределах двух суток
и, начиная с этого момента, производится ряд снимков через заданные интервалы
времени. При этом методе приходится снимать, в основном, неподвижную птицу
и в момент, когда условия освещенности заранее известны.
Несколько сложнее, но перспективнее в отношении потенциальных результатов
фотосъемка с контактными устройствами, которые включает сам объект съемки.
Конструкции этих устройств, очень многообразны и достаточно просты. Главное,
чтобы они имели небольшие размеры, хорошо маскировались на местности и
их контакты не оставались замкнутыми, когда птицы на месте съемки уже нет.
Иногда для спуска затвора использовалось упомянутое устройство, где объект
спускает затвор фотоаппарата, пересекая инфракрасный луч.
Подобным же образом производится и автоматическая фотосъемка мелких
и средней величины млекопитающих. При съемке мышевидных грызунов и мелких
хищников необходимо применять импульсные фотовспышки, желательно специальные,
с ускоренным временем зарядки. Миниатюрные контактные устройства,
установленные у входа в норку, на тропе или на стволе дерева, дают возможность
получать моментальные снимки даже таких стремительно движущихся зверьков,
как бурундук и некоторые мышевидные грызуны.
Традиционным методом получить такие кадры крайне трудно или вообще
невозможно: даже если у фотографа хватит терпения подкарауливать зверька
у заранее наведенного на определенное место аппарата, то скорее всего,
он не успеет в нужным момент спустить затвор. Иногда бывает эффективно
использовать приманку, выкладываемую на определенное место, а съемку производить
на пути подхода к ней. Ни аппараты, ни осветители при съемке мелких зверьков
нет никакой необходимости маскировать: в отличие от птиц они очень слабо
реагируют на вид даже очень необычных для них предметов или даже вообще
не обращают на них внимания. Съемка зверей более крупного размера, таких
как заяц, лисица, росомаха, может быть очень эффективной на тропах, причем
не только зимой, но и в бесснежных период. Хищных млекопитающих, таких,
как лисица и особенно росомаха, можно с успехом фотографировать вблизи
остатков добычи волков и медведей. Эти звери также мало реагируют на внешний
вид аппаратуры и даже на запах. При съемке этих зверей обязательно применение
достаточно мощных фотовспышек.
Автоматическая фотосъемка самых крупных северных млекопитающих, таких,
как лось или бурый медведь, имеет свои особенности. Лучше всего удается
сфотографировать их на тропах, которые чаще всего бывают лучше выражены
вдоль речных берегов, у кромки обрыва, на перешейках между озерами и в
других подобных местах. Не всегда удается по внешнему виду тропы определить,
насколько часто звери ею пользуются, но на немедленный результат обычно
рассчитывать и не приходится. Поэтому, снимая крупных зверей, гораздо рациональнее
применять камеры без автоматической перезарядки, но использовать их несколько,
расставляя в разных местах. Такие фотоаппараты имеют еще и то преимущество,
что для приведения их в действие не требуется специальных контактных устройств.
Обычно с успехом применяется кусок рыболовной лески, протянутой поперек
тропы и при натяжении зверем замыкающей два оголенных медных провода, укрепленных
в ветвях дерева или кустарника. Осветительные устройства необходимы, так
как лоси и медведи чаще передвигаются в сумерках или даже ночью. После
того, как кадр отснят, особенно если сработала химическая фотовспышка,
лучше переставить аппарат на другую тропу. Крупные звери, испуганные ярким
светом и шумом химической фотовспышки, редко появляются вблизи этого места
в ближайшие дни или даже недели, кроме тех случаев, когда пользуется много
зверей независимо друг от друга. Особенно осторожен бурый медведь
– в большинстве случаев даже бесшумной вспышки импульсной лампы бывает
достаточно, чтобы зверь долго не появлялся поблизости от этого места. Можно
успешно фотографировать медведей около падали, например вблизи от задавленного
зверем лося. Но такая возможность бывает не столь частой, кроме того, приближение
к медвежьей добыче сопряжено с известной опасностью, поэтому аппаратуру
нужно устанавливать вдвоем и иметь наготове оружие.
Если есть необходимость сфотографировать зверя в полный рост, смотрящим
в объектив фотоаппарата, то в цели спуска затвора монтируется специальное
реле, которое сперва включает зуммер и небольшую лампочку, и только через
1-2 с приводит в действие затвор камеры. Такие устройства с успехом применялись
также для получения снимков черношапочного сурка, лисицы, росомахи и некоторых
видов птиц.
В заключении хотелось бы сказать, что когда занимаешься фотосъемкой
диких зверей в природе автоматическими камерами, то это дело увлекательное,
во всяком случае, не в меньшей мере, чем активная фото охота с телеобъективом.
Но, как и в последнем случае и даже в еще большей степени, основным условием
успеха является детальное знание образа жизни представителей животного
мира, а не наличие у исследователя соответствующей аппаратуры и его
знакомство с основными принципами фотографии.
Арсений Кречмар
_____________________________________________________________________________
Кречмар А.В. Фотосъемка диких животных автоматическими камерами
//ОХОТА №7-8 июль – август 1998г.
|
length ( depending on frame sixe) and are normally used for taking
photographs of large mammals on trails where they occur sporadically (
once in several days or even weeks).
For photographing animals on the paths freguently
used, or near bait when a necessity may arise to take 2 - 3 or more photographs
per day or even in a very short period of time, the author has constructed
cameras of 6 9 cm in size with the lens 110 mm, central shutter and
mirror or ground-glass focusing. There are modifications with two lenses
or one lens with a collapsable mirror. As in the modifications already
described, such cameras are fitted with electromagnetic release and mobile
flap closing the lens from the outside and the machanism for rewinding
and cocking the shutter. The circuit diagram of such a camera provides
for blocking the shutter at the moment the film is rewinding and
after exposure of the last frame. Depending on the electric motors used,
the time of one frame reloading can be 5 to 20 seconds. Dry batteries 9
- 12 v, 0.5 a.h. capacity are provide the exposure of
20-30 standart rollfilms in the warm season. In the winter period
one has to use the batteries with increased capacity.
Serial cameras for photographing the birds were provided
with 210-300 mm lenses that are optimal for these purposes. In different
construction size of frame in cameras for photographing birds varies from
4.5 x 6 to 6 x 12 cm, the cameras have ground-glass focusing. The central
shutter is usually placed in front of the lens, and a cassete of a standard
roll film is readily removable. There is a camera with a set of cassettes
of different frame sizes. Extension ( tabes or bellows) combined with a
lens having a comparatively long focal distance allows to get quite large-scale
images without extremely approaching the camera to the object of photographing.
An obligatory element of such cameras is an automatic rewinding the film
and cocking the shutter. Such cameras usually do not possess flaps
for protecting lens or shutter from rain and snow or direct sun rays. They
are usually set for a relatively short time and durig clean weather.
The author has given up the electronics in almost all
of his cameras and, therefore, most of them are reliable at a temperature
of at leastup to minus 40° C. All serial cameras are fitted with a light,
readily removable, metallic protective hood for the purpose of disguise.
The boxes are covered with khaki and provided with a nut for tripod
fixing. Weight of most serial cameras is 1 - 1.5 kg ( devices making one
shot at a time) to 3 - 5 kg.
Lighting units
The author is convinced that the best light source for
colour photography is good sunlight. However, one cannot always use it.
Many mammal species are either nocturnal or crepuscular and are seldom
active during daylight. Nany birds build their nests on the ground, in
shadow of trees or bushes and in other places that do not get enough daylight.
Eventually, weather itself, especially on the sea coast and on the islands,
does not always favour photography using daylight. Sometimes it is preferable
to use flash lamps even at good sunlight, e.g., photographing fast
moving small mammals or birds at close distance.
The best artificial light source for wild bird and animal
photography is undoubtedly the electronic flash. Most portable electronic
flashes intended for indoor photography are useless in nature. This is
related to the considerable energy losses, and the necessity
to stop the lens deeply to get a sharp image on an average sizeframe.
Therefore I prefer to use the flash lamps not less than 200 J and
up to 1000 J. Most my flashes are fitted with 2 parabolic reflectors,
also mirror reflectors of searchlight are used, which allow to set up the
flash some distance away from the object of photography. To photograph
fast-moving animals special flashes have been designed with 0.0001
s burning time or even less. These powerful flashes are suppliede
with 12 v rechargeable batterries and electronic voltage converters
as most flash lamps work only under 300 - 600 v. As flashes should be in
the state of constant readiness for many days or even weeks, they are fitted
with automatic switches for maintenance of voltage to the capacitors in
order to energizie the flash within the limits prescribed. Naturally, all
the flash lamps intended for serial cameras are well isolated from moisture
and can work without failure even under most unfavourable weather conditions.
If one uses the simplest serial cameras that can make
one shot at a time ( especially when they stand long ready for photographing
waiting for an appropriate object to appear) use of heavy and power-intensive
impulse flash bulbs will not be reasonable. Therefore, in such cases one
should give preference to the single strike flashes, e.g., to the zirconeum
lamps, that are very light and do not require any special source
of firing. These can be initiated by the same battery as the electromagnet
of the shutter release.
In the large mammals photography, when powerful light
source is particularly needed, I fully succeded with the plastic tubes
filled with a mixture of aluminium powder and powdered potassium permanganate.
Ignition of the mixture was done by a thin nickeline thread connected
in series with a gaseous-discharge lamp of low-power impulse flash. The
flash is connected with to the synchronizer of the shutter in a usual way,
and inflammation in this case is so quick that no ignition-advance is needed.
One should mind the fire risk of such electric tubes and handle them with
care.
Various modifications of using serifl cameras in bird photography.
It is very convenient to use serial cameras for the remote control
photography of birds at the nests. Prior to placing equipment nearby, one
should observe it from a blind pinpoint the direction from where
the bird approaches the nest, where and for how long it lands, how often
it comes, etc. All these detalls are very important in further arranging
the equipment. The camera is fixed on a tripod or by some other way close
to the nest, and is focuszed on the site where the bird is most likely
to appear . In accordance with the lighting conditions, illuminators are
set in the same place. Photography is greatly facilitated if all this equipment
is set up 3 - 4 days before photographing so that the birds get used
to it. To pursue this result equipment decoys can be also used. It should
be taken into account that birds may fell nervous about the alien objects,
therefore, it would be better to first place the equipment some distance
from the nest to let the birds get used to it. The operator stays 10 -
50 metres from the nest depending on the locality, location of the nest
and caution of the object of photography. A special hide may not be used,
as in most cases it is enough to camouflage oneself in a natural
shelter. A light double wire with a limit switch stretches from the camera
to the shelter. The operator holds it and can make a shot at any moment.
It is better if the watcher is provided with binoculars or telescope fixed
rigidly on a tripod in the position required. As compared to the traditional
method of photography from a bhind the advantage of this method is that
the operator does not stand close to the nest and feels much less constrained.
Also, the birds are much less disturbed by a small camera than by any
most compact blind. One should bear in mind that when film of average size
is used efficiency of lenses with a focal distance of even 300 mm is much
lower than in photography on a 24 x 36 mm frame and to take a close-up-picture
the camera should be set up much nearer to the object of photography. For
the same purpose the lens should be stopped down considerably, e.g., down
to 16, f 22 or even further. As a result acceptable sharpness of the picture
and excellent presentation of minute details is attained, which is highly
desirable in scientific photography. The lenses used by the author have
the highest resolving power at a stop of f 16 - 32. In photography with
a serial camera it is desirable to have a lens with a small aperture also
because in case of distance control the photographer has no opportunity
to adjust focusing of the lens. Hense the advantage of using films with
sufficiently high speed and powerful light units, the more so as it is
desirable at this kind of photography to use short exposure of 1/100 -
1/200 s or even less. In photography of some bird species, particularly
small and mobile ones, it is desirable to use a special flash with a supershort
time of lamp discharge.
Photographing of large and alert birds such as swans,
geese, cranes and raptors is performed in a similar manner, but from a
distance of 500 - 1500 m. For shutter release I succeded using a slightly
modified remote control set.
Of the methods, when photography is performed automatically
in the absence of man, the simplest one is photographing the birds during
the incubation period with a time-lapse unit. This device switches the
circuit of shutter after any given time interval within two days and beginning
from that moment makes a number of shots in given time intervals. Using
this method one has to photograph mainly motionless birds and at the moment
lighting conditions of which can be known beforehand. Some cameras are
fitted with a device automatically switching off the circuit of shutter
release in dull weather. Therefore, there is no point in using flash lamps
in this kind of photography.
It is more difficult, but more promising to photograph with
contact devices that are switched on by the subject itself . Designs
of these devices are diverse and are usually quite simple and there are
great possibilities of improvising. The main point is that they should
be small, can be well disguised in the field and that their contacts should
not remain closed when the bird has already left the site. Sometimes, a
special circuit was used for shutter release where photoresistor was used
as a sensor. It is clear, that photography with serial cameras using the
contact device is possible not only near nests. The author has successfully
performed it in sites of feeding, resting and perching, i.e. some protruding
snags, stones, etc.
Similarly, the author photographed small and average - sized mammals
with serial cameras. In photography of voles and small predators the impulse
flash bulbs should be used. It is desirable that these should be special
flash bulbs with accelerated discharge time. Since these animals are usually
active in the dusk or during night, natural light may not be taken into
account. Miniature sensor devices put at the entrance of the burrow on
a path or in tree trunk give an opportunity to take snapshots of even such
swiftly moving small animals as weasel and ermine.
It is difficult or probably even impossible to take such pictures using
traditional photography methods. Even if the photographer is patient enough
to watch for the animal near the camera focussed on a certain site, his
reaction most probably will not be as quick as to release the shutter at
the moment when the animal appears. Sometimes, it is efficient to use baits
that is put on a certain place and to take photographs as the animal approaches
it. There is need to duiguise cameras or lighting units when photographing
small mammals. Unlike birds they react slightly, if at all, to the
alien objects.
Photography of larger animals such as hare, fox, or wolverine
can be very efficient on paths, not only in winter, but also during the
snowless period. It is easy to photograph such predators as fox and particularly
wolverine near remnants of prey of wolves or bears, close by carcasses
of moose that get frozen in the ice of rivers. These animals also react
slightly to the equipment and or to its smell. In photographing them powerful
flash bulbs should be used.
As concerns photography of the largest northern mammals
such as moose or brown bear, easiest way is to take pictures on the paths
along river banks, cliff edges, lake isthmuses, etc. Peculiarity
of the bearўs paths is a “double track”. It is not always possible to determine
by the appearance of the path how frequently the animals use it, but one
should not expect immediate results. Therefore, when photographing large
animals it is much more efficient to use cameras without automatic reloading,
but to set up several cameras in different places. One other advantage
of such cameras is that no special contact devices are needed to put them
into action. I successfully used a piece of fishing-line stretched across
the path. Strained by an animal it closed two naked copper wires fixed
on tree branches or bushes. Lighting units are needed, since elk and bears
normally move in the dusk or during night. With serial cameras of single
action it is more convenient to use zirconium or chemical flashes. After
a shot is made, particularly if the chemical flash has worked, it would
be better to set up the camera on a different path. Large animals frightened
by bright light and noise of chemical flash seldom appear near that place
in the next few days or even weeks except those rare occasions when many
animals use the path independently. The brown bear is particularly alert.
Usually, it is enough to use even noisless flash lamps to make the animal
avoid that place for a long time. Sometimes, however, bear is attracted
by the sight and smell of the foreingn object. It may then touch the camera
with a paw or even with teeth, however the author has never observed any
serious damage caused by bears to the equipment. One can successfully take
pictures of bears also close by carrion, e.g., near a killed moose. However,
this is a rare opportunity. Also, it is quite dangerous to approach
bearўs prey, therefore, two people should set up the equiment and have
a gun in readiness.
If it is necessary to take picture of the animal in full
height and looking in the lens of the camera, a special relay is mounted
in the shutter release circuit, it first switches the buzzer and a small
lamp and after 1 - 2 s it releases the shutter. Such devices have
been successfully used to obtain photographs of black-capped marmot, fox,
wolverine and some birds.
In conclusion, I would like to state that photography
of wild animals in nature, if performed in earnest, is a fascinating occupation,
in any case not less that active photo hunting using a telephoto lens.
However as in the latter case, or probably even to a higher degree, success
can be ensured mainly by a detailed knowledge of animal ecology and behaviour
that by availability of the appropriate equipment and researsherўs acquaintance
with the basic principles of photography.
|