Oператоры

Oператоры служат для управления потоком команд в JavaScript подобно тому, как это npоисходит в Jаvа или C. Один оператор может быть разбит на несколько строк, или, наоборот, в одной игроке может быть несколько операторов.
Запомните два важных момента. Во-первых, блоки операторов, такие как определения функций, должны быть заключены в фигурные скобки. Во-вторых, точка с запятой служит разделителем отдельных операторов. Если пропустить точку с запятой, поведение программы станет непредсказуемым.
Так как JavaScript не имеет жестких требований к форматировани о текста программы, можно вставлять символы г:еревода строки и отступы, для лучшей читабельности текста.

break

Прерывает текущий цикл for и while, передавая управление первому оператору после цикла.

Применение
Следуюший пример добавляет . элемент к форме в предположении, что все элементы содержат числовые значения Eсли встречается значение "0", цикл прекращается.
function cheсkValues (form) {
var total
for (I=0; I<=form.elements.length; I++) {
if (element[I].value = "0") {
break; }
else {
total += I;
document.write(Текущая строка: "+total);}
}
return total
}

comment

Замечания программиста, игнорируемые итерпретатором. Однострочные комментарии начинаются с символов //. Многострочные комментарии начинаются с /* и заканчиваются */.

Применение
/* Комментарий
заканчивается
здесь. */
...строки кода...
//Комментарий ограничен этой строкой.

continue

Передает управление оператору проверки истинности условия в цикле while и оператору обновления значения счетчика в цикле for. Важное отличие от оператора break заключается в том, что оператор continue не прерывает цикл.

Применение
Следующий пример добавляет элемент к форме в предположении, что все элементы содержат числовые значения. Если встречается отрицательное значение, оно не включается в итоговую сумму.
function cheсkValues (form) {
var total
for (I=0; I<=form.elements.length; I++) {
if (element[I].value < "0") {
continue; }
else {
total += I;
document.write(Текущая сумма: "+total);}
}
return total
}

for

Создает цикл с тремя необязательными выражениями, заключенными в скобки и разделенными точкой с запятой Далее следует набор инструкций, выполняемых внутри цикла
for (initialExpression; condition; updateExpression) {
...строки кода...
}

Выражение initialExpression служит для инициализации переменной счетчика, которую можно создать с помощью оператора var.
Выражение condition вычисляется на каждой итерации цикла. Если значение выражения соndition равно true, выполняются инструкции в теле цикла. Если выражение condition пропущено, оно считается равным true, тогда цикл продолжается до ошибки или до оператора break.
Выражение updateExpression служит для изменения значения переменной счетчика. Оно тоже не является обязательным. В этом случае можно обновлять значение переменной счетчика в теле цикла.

Применение
Оператор for создает цикл, продолжающийся до наступления ошибки или выполнения оператора break. Переменная счетчика увеличивается на 2 при каждом проходе цикла:
for (var increment=0; ; increment+=2) {
...строки кода...
}

Следующий пример представляет цикл, не обновляющий счетчик. Если счетчик никогда не будет обновлен в теле цикла, его значение так и останется равным 10:
for (var increment=10; increment<101; ) {
...строки кода...
}

for...in

Присваивает переменной поочередно все свойства объекта. Для каждого свойства цикл for...in выполняет операторы, содержащиеся в теле цикла:
for (objectVariable) {
...строки кода...
}

Применение
Цикл for...in является полезным средством для отладки благодаря своей способности вывести на экран все свойства объекта в одном цикле.
function objectDisplay (obj) {
var displayLine;
far (var prop in obj) {
displayLine = obj.name + "." + prop + " = " + obj[prop];
document.write (displayLine + "<BR>")
}
documen.write("End of object " + оbj.name)
}

function

Объявляет функцию языка JavaScript, требует указания имени и списка параметров. Для того чтобы возвращать значение, функция должна включать в себя оператор return. Объявление функции не может быть вложено в другую функцию.
function name ( [parameter [...,parameter]]) {
...строки кода...
}

if...else

Условный onератор, исполняющии первый набор выражений, если значение condition равно true, и второй набор, если condition равно false. Операторы if...else могут быть вложены друг в друга без ограничений. Если и набор ...statements... состоит из одного оператора, фигурные скобки можно опустить.
if (сondition) {
...строки кода...
} else
...строки кода...
}

Применение
Следующий пример преобразует значение минут текущего времени в двузначное число для использования в программе "Часы"

function makeMinutes() {
var minString = "";
var now = new Date();
var min = Date.getMinutes();
if (min < 10) {
minString +=":0" + min;}
else {
minString += ":" + min; }
return minString
}

return

Указывает возвращаемое функцией значение.
return expression;

Применение
Следующии пример соединяет три строки вместе, используя в качестве разделителя запятую:
function stringAssemble (string1, string2, string3) {
return stringl + ", " + string2 + "," + string3
}

var

Объявляет переменную и дополнительно может присваивать ей значение. Областью видимости переменной является текущая функция или, в случае объявления вне функции, весь текущий документ. var variableName [=value] [..., variableName [=Value]]

Применение Переменная globalString может быть использована в любой функции или сценарии текущего документа. Переменная же localString видна только внутри функции bracket. var globalString
function bracket() {
var localString = "[" + globalString + "]";
document.write(localString);
}

while

Повторяет цикл, пока значение condition равно true. Если сondition меняетзначение на false, управление передается первому оператору после фигурной скобки, закрывающей тело цикла while.
while(condition) {
...строки кода...
}

Применение
Следующий пример проверяет наличие в строке определенного символа и прекращает поиск по окончании перебора всех символов строки или после того, как находит искомый символ,
var found = false
n = 0
while (n <= searchString.length II !found) {
if (searchString.charAt[n]) == "?")
found = true
else
n++;
}

with

Устанавливает объект по умолчанию для набора операторов. Любые ссылки на свойства без явного указания объекта предполагают объект по умолчанию.
with (object) {
...строки кода...
}

Применение
Оператор with особенно полезен при ссылках на объект Math в процессе вычислений. Например:
with(Math) {
var Value1 = cos(angle);
var Value2 = sin(angle);
}

заменяет:
var Value1 = Math.cos(angle);
var Value2 = Math.sin(angle);

<<Назад     Содержание     Далее>>

Hosted by uCoz